3.23. Для детей-инвалидов, которые временно или постоянно не могут посещать учебные занятия, Учреждение с согласия родителей (законных представителей) и в соответствии с заключением медицинского учреждения обеспечивает обучение на дому.
3.24. Для обучающихся, временно не посещающих учебные занятия по состоянию здоровья, Учреждение в соответствии с заявлением родителей (законных представителей) и заключением медицинского учреждения организует занятия на дому.
3.25. Процесс обучения детей-инвалидов и обучающихся, временно не посещающих учебные занятия по состоянию здоровья, регулируется локальными актами Учреждения:
-
- Положение об обучении по индивидуальным учебным планам;
-
- Положение об обучении на дому.
3.26. Организация процесса обучения и аттестация обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам для занятий физической культурой, осуществляется в соответствии с локальным актом Учреждения:
-
- Положение об организации процесса обучения и аттестации обучающихся Учреждения, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам для занятий физической культурой.
3.27. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели, в классах с заочной формой обучения – 36 недель.
3.28. Учреждение работает по режиму 5-6 дневной рабочей недели, для обучающихся начальных классов (начальной школы) устанавливается 5-дневный режим. Для классов первой профессии 6 дневная рабочая неделя.
Режим образовательного процесса (сменность занятий, их начало и продолжительность, время и место перемен, др.) устанавливается годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым Учреждением в соответствии с санитарными нормами и правилами РФ.
3.29. Недельная учебная нагрузка обучающихся определяется на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, и может составлять:
-
в 1 классах – 20 часов,
-
во 2, 3, 4 классах – 25 часов,
-
в 5 классах – 31 час,
-
в 6 классах – 32 часа,
-
в 7 классах – 34 часа,
-
8, 9 классах – 35 часов,
-
в 10,11 классах – 36 часов.
3.30. Продолжительность каникул по очной форме в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Продолжительность каникул в классах с заочной формой обучения в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних – не менее 10 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.31. Для обучающихся в 5-10 классах в соответствии с образовательной программой Учреждения организуется летняя трудовая практика: 5-8, 10 классы - 10 дней; 9 классы - 5дней.
Порядок и сроки прохождения летней трудовой практики определяются локальным актом Учреждения:
-
- Положение о летней трудовой практике в Учреждении; в соответствии с образовательной программой Учреждения.
3.32. Питание учащихся в Учреждении осуществляется в специально предусмотренном помещении. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
3.33. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава РФ.
3.34. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.35. При проведении занятий по иностранному языку 5-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление на две группы при наполняемости 25 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка.
3.36. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения. В Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Учредителем только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
3.37. Наполняемость классов (групп) компенсирующего и коррекционного обучения устанавливается в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.38. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.39. Учреждение может предоставлять населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами:
-
изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;
-
репетиторство, различные курсы (по подготовке к поступлению в высшие учебные заведения, изучению иностранных языков, информатики, повышению квалификации кадров);
-
различные кружки по предложениям обучающихся и населения (обучение игре на музыкальных инструментах, фотографирование, кино-видео-радиолюбительское дело, кройка и шитьё, вязание, домоводство, танцы и т.д.);
-
различные студии, группы, школы, факультативы по приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д.;
-
различные учебные группы для детей с ограниченными возможностями здоровья;
-
группы адаптации детей к условиям школьной жизни;
-
различные секции, группы по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).
3.40. Порядок предоставления платных услуг (вид платной услуги, процедура заключения договора на услугу, размер и условия ее оплаты, др.) регулируется локальным актом Учреждения:
-
- Положение о платных дополнительных образовательных услугах Учреждения.
3.41. Учреждение вправе самостоятельно устанавливать цены на услуги, определять формы и размер оплаты труда педагогических работников.
3.42. Образовательная деятельность, финансируемая за счет бюджетных средств, не может осуществляться в рамках платных образовательных услуг.
3.43. Учреждение предоставляет потребителю информацию об оказываемых образовательных услугах, обеспечивает их предоставление в полном объеме в соответствии с разработанными образовательными программами и условиями договора между Заказчиком и Исполнителем.