Каждому, кто хоть раз сдавал экзамены, известно, что на экзамене происходит не только проверка знаний, но и трудная, часто требующая мобилизации всех умственных и душевных сил проверка личности.
Важным критерием успеха на экзамене является эмоциональная устойчивость, умение не впадать в панику, несмотря ни на что.
Советы психолога выпускникам:
-
для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадачи;
-
необходимо начинать готовиться к экзаменам заранее, по частям, сохраняя спокойствие;
-
постарайтесь сначала заполнить то, что дается легко, а потом переходить к изучению трудного материала;
-
в перерывах между занятиями слушайте расслабляющую музыку, танцуйте, делайте спортивные упражнения, общайтесь с интересными людьми, помогите тем, кто особенно нуждается в вашей любви, заботе, ласке;
-
раздели день на три части:
-
учебный труд - 8 часов
-
отдых - 8 часов
-
сон - не менее 8 часов
-
организуй свое рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало тебя во время работы;
-
питание 3-х, 4-х разовое, богатое витаминами;
-
чередуй умственный и физический труд;
-
минимум телепередач и работы за компьютером.
Все мы по-разному воспринимаем учебную информацию.
Предлагаем вам советы психолога при подготовке к ЕГЭ с учетом индивидуальных особенностей и способностей организма.
При хорошей зрительной памяти:
-
читая материал учебника, выделяйте специальными знаками ключевые места текста, фиксируйте их на листочках;
-
используйте сокращенную запись материала;
-
письменно составляйте план;
-
составляйте тезисы, опорные схемы и таблицы;
-
старайтесь, чтобы основные понятия, формулы были у вас перед глазами.
Если ваш ведущий вид восприятия информации - звуковой:
-
читайте тексты вслух;
-
изучить содержание вопроса, перескажите его;
-
помните, количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
При выраженной памяти на движения и ощущения:
-
не пытайтесь учить наизусть. Уясните смысл вопроса, попытайтесь представить мысленно основное содержаниематериала;
-
попробуйте прочувствовать, какие ощущения и эмоции вызывает у вас содержание данного материала;
-
зафиксируйте полученный результат в памяти;
-
важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон.
Не забывайте о том, что экзамен - это всего лишь проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к экзамену как к решению одной из нормальных жизненных задач.