Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МБОУ СШООЗЗ №2 г. Липецка - Выпускникам

__СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА__ВЫПУСКНИКАМ__
     Каждому, кто хоть раз сдавал экзамены, известно, что на экзамене происходит не только проверка знаний, но и трудная, часто требующая мобилизации всех умственных и душевных сил проверка личности.
     Важным критерием успеха на экзамене является эмоциональная устойчивость, умение не впадать в панику, несмотря ни на что.
    Советы психолога выпускникам:
  • для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадачи;
  • необходимо начинать готовиться к экзаменам заранее, по частям, сохраняя спокойствие;
  • постарайтесь сначала заполнить то, что дается легко, а потом переходить к изучению трудного материала;
  • в перерывах между занятиями слушайте расслабляющую музыку, танцуйте, делайте спортивные упражнения, общайтесь с интересными людьми, помогите тем, кто особенно нуждается в вашей любви, заботе, ласке;
  • раздели день на три части:
  1. учебный труд - 8 часов
  2. отдых - 8 часов
  3. сон - не менее 8 часов
  • организуй свое рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало тебя во время работы;
  • питание 3-х, 4-х разовое, богатое витаминами;
  • чередуй умственный и физический труд; 
  • минимум телепередач и работы за компьютером.
     Все мы по-разному воспринимаем учебную информацию.
     Предлагаем вам советы психолога при подготовке к ЕГЭ с учетом индивидуальных особенностей и способностей организма.
    При хорошей зрительной памяти:
  • читая материал учебника, выделяйте специальными знаками ключевые места текста, фиксируйте их на листочках;
  • используйте сокращенную запись материала;
  • письменно составляйте план;
  • составляйте тезисы, опорные схемы и таблицы;
  • старайтесь, чтобы основные понятия, формулы были у вас перед глазами.
    Если ваш ведущий вид восприятия информации - звуковой:
  • читайте тексты вслух;
  • изучить содержание вопроса, перескажите его;
  • помните, количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
    Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. 
    При выраженной памяти на движения и ощущения: 
  • не пытайтесь учить наизусть. Уясните смысл вопроса, попытайтесь представить мысленно основное содержание
    материала;
  • попробуйте прочувствовать, какие ощущения и эмоции вызывает у вас содержание данного материала;
  • зафиксируйте полученный результат в памяти; 
  • важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон.
    Не забывайте о том, что экзамен - это всего лишь проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к экзамену как к решению одной из нормальных жизненных задач.