1. Раздражительность мешает общению. Давать ученику высказываться, не перебивая его.
2. Не допускайте параллельных диалогов. Во время дискуссии трудно слушать друг друга. Диалог превращается в параллельные монологи.
3. Повторяя мысль - перефразируйте ее. "Другими словами, вы считаете, что".
4. Применяйте эмпатическое слушание. Входите в эмоциональное состояние ученика. Эмоциональный тон ученика переводите на свою эмоциональную волну. Осознайте чувства и мысли, которые не были прямо выражены учеником.
5. Ответ ученика проблематизируйте. Давайте пищу для размышлений.
6. Не оставляйте вопросы без ответов. Уважайте и поощряйте вопросы учащихся. Ученика слушающего переведите в ученика спрашивающего, проявляющего интерес. Развивайте потребность в самообразовании.
Ж е л а е м у с п е х а !