Служба быта и обслуживания населения находится на среднем уровне. Отмечается большее количество продуктовых магазинов относительно магазинов с промышленными товарами. В наличии баня, парикмахерские, почта, телеграф, обувные мастерские, ремонты часов.
В достаточной степени население получает услуги в сфере здравоохранения: детская и взрослая поликлиники, больница.
Поселок в достаточной степени оснащен транспортными средствами. Основным пассажирским транспортом, соединяющим поселок с центром города, является электрический транспорт (троллейбус и трамвай). Компенсирует нехватку транспорта наличие маршрутных такси, которые соединяют населенный пункт практически со всеми концами города. В непосредственной близости от школы расположен остановочный пункт всех видов пассажирского транспорта.
Освещение центральных улиц в целом достаточное. Не достает освящения во дворах домов, в частном секторе.
По сравнению с предыдущими годами улучшилась экологическая обстановка в городе и в частности в поселке. Этому есть и объективные причины: низкое благосостояние населения и как следствие меньшее количество автомобилей на дорогах поселка.
Поселок имеет в достаточном количестве объекты образования: 5 школ и 6 учреждений дополнительного образования.
Микрорайон оснащен также культурными центрами: Дом Культуры тракторостроителей, массовая библиотека, музыкальная школа, Детский Дом Творчества. На территории населенного пункта находится спортивный комплекс «Пламя». В ДК тракторостроителей действуют платные секции и кружки. Однако не в достаточной степени поселок оснащен спортивными и детскими площадками.
Нарушается распоряжение главы администрации города о запрете на продажу табачной и спиртосодержащей продукции в радиусе 500 м от территории школы.
Велика роль школы в образовательной системе города. Наша школа «открыта» для работающих и неработающих, для взрослых и подростков, как бы у них ни сложилась судьба и каковы бы ни были их материальные возможности и особенности здоровья. Высока и социальная значимость. Именно здесь на деле реализуется право молодых людей из социально незащищенных слоев населения на получение полноценного образования. Именно здесь они находят внимание, помощь и поддержку. Обучая и воспитывая разносторонний контингент учащихся с трудной судьбой, школа «вырывает» многих из групп «риска», нацеливает на добрые дела и поступки, помогает в освоении основ наук и
первоначальной профессии, давая тем самым дополнительный шанс найти свое место в обществе, применить знания и способности на рынке труда, улучшить экономические и культурные условия своей жизни.
Социально-педагогической службой школы разработаны рекомендации по работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении: