МБОУ СШООЗЗ № 2 г. Липецк - Социальное окружение школы и её роль в территориальной системе образования
Понедельник, 20.11.2017, 10:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
СРЕДНЯЯ ШКОЛА 
ОЧНОЙ, ОЧНО-ЗАОЧНОЙ, ЗАОЧНОЙ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ №2 г. ЛИПЕЦКА





__СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ ШКОЛЫ И ЕЁ РОЛЬ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ__

Образовательное учреждение МБОУ СШООЗЗ №2 расположено в районе Тракторного поселка на окраине города.
Основное население составляют рабочие и люди пенсионного возраста. Большая его часть занята в сфере обслуживания (продавцы рынков города). По причине того, что основное предприятие поселка, на котором трудилось большинство его жителей ОАО «Липецкий трактор» практически не функционирует, это накладывает отпечаток на моральный облик и образ жизни жителей. Наблюдается общая криминализация и ранняя алкоголизация населения.

Служба быта и обслуживания населения находится на среднем уровне. Отмечается большее количество продуктовых магазинов относительно магазинов с промышленными товарами. В наличии баня, парикмахерские, почта, телеграф, обувные мастерские, ремонты часов.

В достаточной степени население получает услуги в сфере здравоохранения: детская и взрослая поликлиники, больница.

Поселок в достаточной степени оснащен транспортными средствами. Основным пассажирским транспортом, соединяющим поселок с центром города, является электрический транспорт (троллейбус и трамвай). Компенсирует нехватку транспорта наличие маршрутных такси, которые соединяют населенный пункт практически со всеми концами города. В непосредственной близости от школы расположен остановочный пункт всех видов пассажирского транспорта.

Освещение центральных улиц в целом достаточное. Не достает освящения во дворах домов, в частном секторе.

По сравнению с предыдущими годами улучшилась экологическая обстановка в городе и в частности в поселке. Этому есть и объективные причины: низкое благосостояние населения и как следствие меньшее количество автомобилей на дорогах поселка.

Поселок имеет в достаточном количестве объекты образования: 5 школ и 6 учреждений дополнительного образования.

Микрорайон оснащен также культурными центрами: Дом Культуры тракторостроителей, массовая библиотека, музыкальная школа, Детский Дом Творчества. На территории населенного пункта находится спортивный комплекс «Пламя». В ДК тракторостроителей действуют платные секции и кружки. Однако не в достаточной степени поселок оснащен спортивными и детскими площадками.

Нарушается распоряжение главы администрации города о запрете на продажу табачной и спиртосодержащей продукции в радиусе 500 м от территории школы.

Велика роль школы в образовательной системе города. Наша школа «открыта» для работающих и неработающих, для взрослых и подростков, как бы у них ни сложилась судьба и каковы бы ни были их материальные возможности и особенности здоровья. Высока и социальная значимость. Именно здесь на деле реализуется право молодых людей из социально незащищенных слоев населения на получение полноценного образования. Именно здесь они находят внимание, помощь и поддержку. Обучая и воспитывая разносторонний контингент учащихся с трудной судьбой, школа «вырывает» многих из групп «риска», нацеливает на добрые дела и поступки, помогает в освоении основ наук и

первоначальной профессии, давая тем самым дополнительный шанс найти свое место в обществе, применить знания и способности на рынке труда, улучшить экономические и культурные условия своей жизни.

Социально-педагогической службой школы разработаны рекомендации по работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении:

· принимайте подростка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками;

· не предъявляйте к подростку повышенных требований;

не требуйте беспрекословного подчинения; 

· не обсуждайте его проблемы в присутствии других взрослых и сверстников;

· вызывайте подростка на откровенную беседу;

· не разговаривайте с ним грубо и высокомерно, не унижайте его;

· сдерживайте негативные эмоции;

· держите постоянную связь с семьей подростка и его ближайшим окружением;

· по возможности, найдите значимого человека, который может оказать влияние на подростка;

· контролируйте время препровождение подростка и направляйте его поведение в позитивное русло.





Форма входа
 
Управление образования и науки Липецкой области

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"